четверг, 27 сентября 2012 г.

Страницы в арт-бук

Привет всем!
Я так, конечно, затянула с этим несчастным альбомом! Муж весь извелся, грозится уже взять листы и посмотреть) И из-за этого его желания я так боюсь, как бы он не разочаровался...
Вобщем, доделала 2 страницы с рассказом. Особо ничего не мудрила ни с фоном ни с "украшениями" поскольку, считаю, здесь главная роль предоставлена сочинению и фоткам, а фон так, вторичен...


И вот еще свежая страничка, закончила сегодня) Хочу сказать, что я, конечно, излишне романтизирую  все это дело)) На самом деле, здесь изображена кабина ДЭТ-250 изнутри. Вот неприглядно, такая, какая она есть - рабочее место рабочего человека. И при чем тут, кажется, все эти слова... Но мне так захотелось и все тут!))
За основу взяла малярный скотч - мне очень понравилась эта техника, поскольку, смоченный водой, он сморщивается и получается эффект кракле (можно увидеть, если приблизить рисунок), да и как-то более аакуратно смотрится страничка с таким фоном...



Потек красной краски повторяет размотанную изоленту на подлокотнике (ну а может, еще что-то символизирует, это уж каждый свое может увидеть... интересно, что скажет муж по этому поводу)

А еще у нас во дворе уже больше 2-х недель назад ночью подожгли 3 машины. Многие слышали хлопки, а у нас спальня на др сторону выходит. Кошмар... И вот они так и стоят до сих пор, никому не нужные, никто их не убирает- почему?...


А под катом текст мужниного рассказа целиком (чтобы некоторые леди глазки не ломали))
Желая найти что-нибудь большое и карьерное, я рассматривал спутниковые карты на известных поисковиках. Я думал, что большие песчанные территории будет видно с небольшого приблежения. А приблизившись на максимум можно будет детально рассмотреть карьер и возможно увидеть технику. Так и можно было узнать, где вероятнее всего можно встретить желаемое. Я давно запланировал поездку в Иваново, поэтому после обследования подмосковья решил полазить по окрестностям Иванова. И вот, есть! На координатах {40.912602,57.064829} на половине пути до Уводьского водохранилища был замечен огромнейший карьер с признаками присутствия железной дороги и экскаваторов, да не каких-нибудь, а механических лопат. Вживую я таких видел очень мало, можно пересчитать по пальцам одной руки. До запланированной поездки еще оставалось дней 10, и надо было запастись терпением. Несколько раз я залезал на карты, чтобы проложить маршрут и проверить все ли на месте.
 
Заветная пятница наступила, отгул на работе взят, с утра погрузив дочку и себя в машину, едем в Иваново. На выходных у меня будет предостаточно времени полазать по карьеру. В этот раз ехал без превышений скорости, погода была замечательная, и торопиться особенно было некуда. Добрался до Иванова за 5 часов. Весь вечер, пока солнце окончательно не скрылось, мне хотелось сорваться с места и посетить этот карьер. Вероятность застать технику без присмотра в пятницу вечером очень высока. И я мешаться не буду, и мне никто не помешает. Однако, рассудив что по выходным люди не работают и искать приключений на ночь глядя не очень хочется, я решил отложить посещение на субботу. Тем временем определился мой компаньон - отец. Решили назавтра заодно заехать на водохранилище и выпустить рыбку на волю. Эта рыбка три года прожила в ванной, врытой в огороде. На зиму ее переносили в дом, а потом выпускали обратно. Самое непонятное, как эта рыба могла зародиться в ванной, от которой до ближайшего водоема не менее двух километров. Ветром занесло?! ))) Ну это, видимо, другая история.
 
Итак, утро. Последний клич на сборы. В состав группы влились желающие поглядеть на мегакарьер и выпуск рыбки, а именно племянница и дочка. Погода стояла хорошая, и мы не спеша выдвинулись. Вспоминая неоднократно проложенный в голове маршрут, я следовал по городским улицам. И вот уже вылетнаятрасса. А вот и ж/д переезд. Через некоторое время еще один переезд, на этот раз узкоколейка. Она оказалась еще и электрифицированной! Именно ее я видел проходящей в карьер, значит едем верной дорогой. Осталось совсем чуть-чуть, и... Мы уперлись в водоохранную зону водохранилища. Видимо с дороги карьер не очень заметно и мы пролетели мимо него. Ну да ладно, значит рыбка пойдет у нас до карьера, а не после. Проехав еще чуть по полю, оставили машину и пошли пешком. Рыбка была с нами в 5-ти литровой канистре и вообщем чувствовала себя хорошо. Добрались до воды - берег был не особо крутой и были места аккуратного спуска к воде. Девчонки приготовились, и отец не торопясь стал выливать воду из канистры на прибрежный камень. Где-то на середине бутыли рыбка лихо вылетела с водой в воду. Очумев от пространства, она поначалу затаилась на дне. Потом она на первой передаче двинулась в глубь и наши взоры упустили ее блестящие бока. Шутка ли, родиться и жить три года в 200-литровой емкости и потом попасть в водохранилище?! Определенно, для рыбы это событие всей жизни.
 
Вернулись в машину, и я автоматом поехал обратно. Где-то же здесь должен быть карьер! Но с дороги видны только заросшие холмы. Однако, попался съезд с дороги в сторону вероятного карьера, но он перерыт. Да так, что только на гусянке и переберешься. Еще один такой же съезд. И еще. Да что же это такое?! Честным людям на технику не дают посмотреть. Вот, есть съезд. Это хорошо, не придется идти пешком по дикой пыли и жаре. Знаков нет, шлагбаумов тоже. Съезжаем. Дорога пылит, видно что транспорт ходит регулярно и из сухой дороги камазы выбили немало пыли. А вот и в далеке виднеется облако пыли. На кромке карьера стоит пара современных гидравлических экскаваторов, и загружают снующие туда-сюда камазы. Мы встали недалеко от них, в тени заросшего холмика - отвала, чтоб не привлекать внимания раньше времени. Мы решили разделить посещение на два этапа, первый - разведка с фотографированием, второй - экскурсия компанией. Отец с девчонками остался погулять на цветочном поле, а я тем временем двинул в карьер.
 
Я выходил к кромке карьера на расстоянии 150-200 метров от работающих экскаваторов, и мне были нужны те, которые были внизу. Оголовки их стрел я увидел еще двигаясь по пыльной дороге. Экскаваторщик со вторым работягой усиленно на меня пялились, но я уже спускался по укатанной дороге в карьер и скрылся из их области видимости. С кромки карьера мне открылся обалденный вид, который видел только в книжках. Большой песчаный карьер, по правую сторону вдалеке была какая-то старая железка, по левую сторону были видны два механических и один гидравлический экскаваторы с прямыми лопатами, а по дну карьера шла электрифицированная узкоколейка. Помимо деревянных столбов с электрификацией, везде были раскиданы мощные кабели. На путях стояла прибашмаченая одинокая цистерна, видимо с топливом. Спустившись вниз, я первым делом наткнулся на непонятную железку похожую на печку на лыже. По следам видно, что ее таскают по карьеру, и что она имеет определенный вес. Может утюгтакой для разглаживания дна, а может для разматывания кабеля используют. Потом, разглядывая фотографии, стало понятно, что это мобильный столб, но на тот момент мозг уже плохо что соображал.
 
Я двинулся к первому подопытному - гидравлическому экскаватору с прямой лопатой. На песке видны свежие следы, то ли собаки, то ли волка. Скорее всего, сторожевого пса. Вот это меня больше смущало, а еще больше меня смущало, что следы были на крайне большом расстоянии друг от друга, как будто песик не прогуливался, а куда-то усиленно бежал. Поняв это, я, первое, надеялся что раз у карьера работают люди, значит псов должны держать на привязи (если конечно это то, о чем я думаю), а второе, стал почаще глядеть по сторонам и держать на примете путь к экстренному возвышению над поверхностью земли. Хотя собаки обычно приближаются очень быстро и тихо, и вряд ли мне удалось бы от них возвыситься. )))
 
А вот и пациент. ЭО-6123-1 за номером 125, 1988 года выпуска. Вижу такой первый раз в жизни. Показался он мне каким-то маленьким. Ковш, конечно, немалый, стрела мощная, а вот поворотная платформа как у представителя 4-й размерной группы. Выглядит вполне ухоженным, не смотря на свой возраст. Подлый песок попадал в сандали, и я то и дело вставал на одну ногу, судорожно сотрясая другую. Немного походив вокруг, перехожу ко второму экземпляру. Этот товарищуже существенно побольше. Прямая механическая лопата. Наверно тоже неплохо выглядит для своих лет. Одним глазом работаю с фотоаппаратом, другим пытаюсь найти табличку. Где же она?! Ээх, видимо за столько лет существования она куда-то закатилась. Не нашел ее. Стрела, поворотный круг, механизмы - все перемазано в черной смазке, а может и не в смазке, а в каком-то мазуте. Такое ощущение, что экскаватор им обильно поливали на всякий случай. На механизме напора кожух отсутствует. Однако все стекла целы, установлены в накладных деревянных рамах, дверь закрыта, а ручки кокетливо блестят. У меня сложилось впечатление, что машинист не первый год работает на этой машине и заботится о ней как о родной. Обойдя экскаватор кругом, покидаю забой. Надо перейти в соседний. Не смотря на то, что там стоит такой же экскаватор, я решил сделать с ним тоже самое что и с остальными. И правильно сделал, как выяснилось позже. Разглядывая фотографии дома, стало ясно что экскаваторы разные - первая механическая лопата была Э-2503, а вторая оказалась с индексом В. У них отличаются кабины. Там, конечно же, я этого не заметил, считая их одинаковыми. Мозг уже был пропитан химическими соединениями счастья и не функционировал. При выходе из первого забоя сфотографировал ветку узкоколейки. Она оказалась не электрифицированной. Возможно здесь ходит тепловоз, но скорее всего придумывают что-то хитрое и подтягивают груженые вагонетки тросом к примеру. При входе во второй забой видно, что вторая ветка узкоколейки электрифицирована. Аккуратненько переступаю лежащий по всюду кабель и приближаюсь к Э-2503В. По состоянию этот товарищпохож на предыдущий. Крашеный, с регистрационными знаками, политый мазутом и уставший. Таблички на нем также не оказалось, а может я не там искал. Рядом с этим экскаватором расположилось несколько ступенчатых кучекпеска, с которых я и попытался его заснять. Конечно, еще надо было попытаться сфотографировать его сверху, с кромки карьера, но крутизна откоса не допускала мыслей об этом. Выбраться из забоя можно было только тем путем, которым пришел. Засняв его с кучек, в последний раз подошел к нему. Залез в ковш, и сфоткался в нем. Все. Дело сделано, и можно двигаться на выход. Прыгаю на прощание на каждой ноге.
 
Выйдя из забоя, вспоминаю о железке, стоящей вдалеке. Трудно не воспользоваться возможностью все обсмотреть. Не каждый год бываешь в таких местах (собственно, а кто мешает?!). По пути встретился вагончик, на котором висел навесной замок. Должно быть мне определенно повезло, что основная техника не работает. Осталось немножко и снова фотоаппарат делает свое дело. Перед нами ЭО-5111Б с прямой лопатой, максимально вытянутой вперед. Издалека казалось, что здесь должно быть совсем что-то развалившееся. Тем не менее, четвертый агрегат походит на рабочий, хоть и в плохом состоянии. Год его выпуска 1990. Канаты ослаблены, но не распущены, и он также обильно полит мазутом. Фоткаю табличку, обхожу кругом и быстренько иду на выход. Мои компаньоны наверно меня совсем заждались. Вижу размытую дождевыми потоками стену карьера. Песка вымыло немало, и получился своеобразный пологий подъем. Я решил воспользоваться им, и спокойно поднялся на край карьера. В это время работавшая на противоположном краю техника уже не работала. А машинисты на бульдозере съезжали в карьер. Наступало время обеда.
 
Скидываю с себя фотоаппарат в машину, хватаем детей за руки и идем с отцом показывать подрастающему поколению большую песочницу. Времени прошло уже достаточно, и спускаться в карьер не было возможности. Разинув рты, дети поглядели собственными глазами на размах взрослых игр, на большую технику и маленькую железную дорогу. Впечатления были получены, можно идти обратно. Без происшествий добрались до дома в Иванове. По приезду, несмотря на пройденное расстояние, зад автомобиля был покрыт толстым слоем пыли с грунтовой дороги. Но это не беда, мойка вылечит это в два счета, зато вспоминать об этой поездке мы будем очень долго!
 
 

10 комментариев:

  1. Оксана, ты молодец! Страницы получились красивые. А написать такой рассказ - это вообще подвиг для меня!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Люда! Да уж, я сама таким писательством увлекалась в далекой юности только, а тут, видимо, мужу уж очень хотелось выплеснуть эмоции на бумагу)

      Удалить
  2. Оксан, я тоже считаю что ты молодец! А рассказ я так поняла, что муж сам написал или это ты от его лица?))) Страничка про внутренности нравится, фон такой какой то перламутровый получился...теперь хочется все это дело посмотреть в собранном виде;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хехе, Наташ, я на такие уж подвиги - написание рассказа - уже не способна - конечно же, сам! Его впечатления, так сказать)
      Да, перламутровый гламур такой получился))) Это я серым глиммер-мистом все побрызгала (он иногда так кстати бывает, но уж очень бледный, я поначалу, когда купила, разочарована была)

      Удалить
    2. такое бывает, а потом раз и к месту))) здесь очень карсивенько смотрится

      Удалить
    3. ну да, поблескивает, как будто металл)

      Удалить
  3. Вау! здорово! я тоже хочу всё вместе посмотреть) Мне идея со скотчем понравилась, надо попробовать. У меня есть спрей похожего цвета, нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Ну вот осталась еще одна страничка и буду собирать... Хотя времени ваще нет...

      Удалить
  4. во скока написано)))))))))спасибо что для меня лично выставила пост)))))))))
    чудесная страничка, журналлинг впечатлил!
    Ксюша, а тебе еще много испытывать терпение мужа? Сколько еще страничек планируешь сделать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну так))
      Спасибо, Оля!
      А я все уже, последнюю давече доделала, теперь хочу переплет делать, тканевый, вот подступиться боюсь) Надеюсь, что на следующей неделе уже вручу!)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...